LOGO
Четверг, 16.05.2024, 21:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План ЛРН

(План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) это документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

Разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
ПЛРН разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
 
В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявленными требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240).

Разработка ПЛРН необходима для заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств по их ликвидации, для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения (например ПЛРН АЗС).

Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтью и нефтепродуктами, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
   - нефтеналивное судно – 2 танка;
   - нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
   - стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
   - автоцистерна – 100 процентов объема;
   - железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
   - трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
   - трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
   - стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
- регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
- регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Экспертиза ПЛРН
Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н). Органы исполнительной власти, утверждающие планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы. Экспертная оценка планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими планы на утверждение.

Нормативные документы
Разработка ПЛРН выполняется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»;
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
- Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»;

Стоимость и сроки выполнения работ
Стоимость услуг по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов определяется категорией ПЛРН, техническими характеристиками объекта (размер, сложность и т.п.), организационными факторами (ожидаемые сроки разработки, вид и полнота исходных данных, оперативность их предоставления).
Ориентировочное время разработки при предоставлении запрашиваемой информации в полном объеме в установленные сроки – 1 месяц.

ООО Техконтроль оказывает услуги предприятиям, организациям по разработке «Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» в соответствии с требованиями руководящих документов.

Все Планы ЛРН, разработанные нашими специалистами для различных организаций и предприятий, успешно прошли все необходимые экспертизы и согласования.