Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
План ЛРН
(План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
это документ, определяющий меры и действия, необходимые для
предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий
возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и
нефтепродуктов, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих
населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного
воздействия.
Разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
ПЛРН
разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений,
добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и
нефтепродуктов.
В организациях, имеющих
опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен быть
план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
(ПЛРН), разработанный и согласованный в установленном порядке в
соответствии с предъявленными требованиями к разработке и согласованию
планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.04.2002 № 240).
Разработка ПЛРН
необходима для заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств
по их ликвидации, для обеспечения безопасности населения и территорий, а
также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их
возникновения (например ПЛРН АЗС).
Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтью и нефтепродуктами, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.
Планы разрабатываются в соответствии
с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально
возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который
определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно – 2 танка; - нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
- автоцистерна – 100 процентов объема;
- железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального
значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов
(определяется специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн
нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
- регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
- регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
- регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
- регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
Экспертиза ПЛРН
Планы
организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям
нормативно-правовых документов, использованных при их разработке,
специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным
соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими
документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации
в области защиты населения и территорий от ЧС(Н). Органы исполнительной
власти, утверждающие планы, организуют проведение экспертизы в
соответствии с требованиями нормативно-правовых документов,
регламентирующих эти работы. Экспертная оценка планов проводится на
основании соглашения (договора) между экспертной организацией и
организациями, представляющими планы на утверждение.
Нормативные документы
Разработка ПЛРН выполняется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»;
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
- Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»;
Стоимость и сроки выполнения работ
Стоимость услуг по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов определяется категорией ПЛРН, техническими характеристиками объекта (размер, сложность и т.п.), организационными факторами (ожидаемые сроки разработки, вид и полнота исходных данных, оперативность их предоставления).
Ориентировочное время разработки при предоставлении запрашиваемой информации в полном объеме в установленные сроки – 1 месяц.
ООО Техконтроль оказывает услуги предприятиям, организациям по разработке «Плана по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» в
соответствии с требованиями руководящих документов.
Все Планы ЛРН, разработанные нашими специалистами для различных организаций и предприятий, успешно прошли все необходимые экспертизы и согласования.